Сертификация оборудования по ТР ТС 018/2011

Сертификация оборудования по ТР ТС 018/2011

Сертификация колесного транспорта является процедурой, позволяющей выявить соответствие исследуемого предмета регламентированным качественным параметрам и нормам безопасности. Любой транспорт колесного типа, поступающий на автомобильный рынок нашей страны, должен соответствовать требования ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Кроме требований в сфере безопасности, в техническом регламенте содержится информация о методиках контроля транспортных средств и их комплектующих, а также получении подтверждающей документации:

  • ОТТС (одобрение типа транспортного средства) - для транспорта, вновь вышедшего в производство;
  • СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) - для уже использованных автомобилей;
  • сертификат или декларация - на комплектующие автомобильные детали.

Перечень продукции


Регламент включает в себя:
1. Все транспортные категории:

  1. L - мототранспорт. В частности, мотоциклы, мотороллеры и мопеды);
  2. М - транспорт, имеющий четыре и более колес и предназначенный для пассажирских перевозок. Сюда относятся автомобили легкового типа, автобусы, троллейбусы);
  3. N - грузовики, перевозящие грузы массой до 12 тонн. В эту категорию также входят шасси грузовиков;
  4. О - прицепы и полуприцепы ко всем перечисленным выше транспортным средствам. Их вес не должен превышать 10 тонн.

  5. 2. Шасси.
    3. Комплектующие детали транспорта, влияющие на их безопасность.

    Оценка соответствия

    Всей продукции, на которую распространяются положения регламента, присваивается своя оценка соответствия:


    1. Транспортные средства и шасси к ним
    Оценочная форма - одобрение типа. Ответственный орган - центр сертификации при участии лаборатории испытаний. Транспорт подразделяется на категории в соответствии с 11-м приложением технического регламента. Шасси производства евразийского союза подвергаются проверке по их типам в следующих случаях:

    1. если выпускаются с производства на автомобильный рынок или транспортируются к месту, где их продолжат достраивать;
    2. при разделении ответственности за выполнение некоторых регламентированных требований между изготовителями шасси и производителями транспортных средств.

    2. Транспорт, выпускаемый в единичном экземпляре и поступающий на рынок
    Оценочная форма представлена техническим осмотром и государственным надзором за безопасностью движения на дорогах. В роли исполнителя выступает сам владелец авто и дорожная инспекция. Все тонкости проверки устанавливаются на законодательном уровне стран, являющихся участницами Таможенного Союза.


    3. Транспортные средства, введенные в эксплуатацию
    Оценочная форма представлена техническим осмотром и государственным надзором за безопасностью движения на дорогах. В роли исполнителя выступает сам владелец авто и дорожная инспекция. Все тонкости проверки устанавливаются на законодательном уровне стран, являющихся участницами Таможенного Союза.


    4. Транспортные средства, введенные в эксплуатацию, но в конструкцию которых вносятся изменения
    Форма оценки - техническая экспертиза совместно с проверкой на безопасность и техническим осмотром. Исполнители - испытательная лаборатория и дорожная инспекция. Проверке подвергается транспорт, в конструкции которых имеются изменения или дополнения в виде различных компонентов. Исключения составляют:

    1. установленные детали, изначально предназначающиеся для конкретного транспортного средства и уже прошедшие оценку соответствия. Данный факт должен подтверждаться документально;
    2. компоненты, упомянутые производителем в инструкции по эксплуатации транспорта.

    5. Компоненты
    Формой оценки выступают декларация или сертификат соответствия, целью которых является подтверждение соответствия конкретных деталей определенному транспорту. Ответственный орган представлен сертификационным центром или лабораторией испытаний. В некоторых случаях в качестве исполнителей выступают оба органа.
    Подтверждающим требованиям не соответствуют компоненты:

    1. поставляемые на производство сборочного типа;
    2. бывшие в эксплуатации;
    3. восстановленные. Исключением являются шины с протекторами.

    Техническая экспертиза

    Согласно регламенту, основные требования безопасности к колесному транспорту заключаются в следующем:

    1. Запрещен выпуск транспорта на основе бывших в использовании компонентов.
    2. Запрещается добавлять в состав кондиционеров, вещества озоноразрушающего действия.
    3. В конструктивных особенностях транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки коммерческой направленности, должны присутствовать тахографы.
    4. В конструкциях транспорта, перевозящего опасные грузы или предназначенного для использования оперативными службами, должна присутствовать возможность установки спутниковой аппаратуры.
    5. Интерфейс и надписи, несущие информационную или предупреждающую миссию, должны быть на русском языке.
    6. Запрещена установка в грузовых и легковых автомобилях компонентов, выступающих вперед на значительное расстояние от линии бампера.

    Штрафы за отсутствие сертификации

    Если транспортные средства колесного типа не имеют сертификата соответствия, возможны штрафные санкции. Так, если продукция пересекла территорию страны без соответствующей документации, физическим лицам придется заплатить около 2 тыс руб, юридическим компаниям - до 100 тыс руб. При продаже несертифицированного товара предполагается штраф в 30 тыс руб, при повторном нарушении - конфискация продукции. В случае несоответствия транспортного средства установленным нормам придется заплатить 600 тыс руб.



ТР ТС 010/2011 ТР ТС 012/2011 ТР ТС 004/2011 ТР ТС 016/2011 ТР ТС 018/2011 ТР ТС 037/2016 ТР ТС 043/2017 ТР ТС 032/2013 ТР ТС 020/2011 ФЗ-123 испытания оборудования
Добровольная сертификация
Обязательная сертификация 
Декларация соответствия 
Отказное письмо
Испытательная лаборатория